5 жестких законов для автомобилистов, которые отложили из-за коронавируса

0
16

5 жестких законов для автомобилистов, которые отложили из-за коронавируса

Лето 2020 года обещало стать для автомобилистов «веселым»: в июне возвращался полноценный техосмотр, в июле — жёсткий и дорогой медосмотр, а на очереди была новая таблица штрафов. Но большая часть ужесточений провалилась, и отчасти причина — коронавирусный кризис. Тем не менее, этот кризис не вечен, так что изменения всё-таки вступят в силу, но позже.

Новый медосмотр перенесли ещё на полгода

Законопроект о «медосмотре по-новому» был принят ещё год назад. Но масштаб бедствия стал понятен лишь в ноябре 2019 года, накануне введения поправок — очереди перед пунктами медосмотра достигли абсурдных масштабов.

Причин две. Новый медосмотр предполагал поголовное тестирование водителей на алкоголизм по методике, которая никогда не использовалась в массовом виде. Отсюда страх, что будет множество «ложных срабатываний». Но главная причина — справка дорожала до 7−8 тысяч рублей (в ряде случаев и выше), поскольку тесты на CDT-маркеры и психотропы в моче весьма дороги.

Реформу медосмотра сначала перенесли на 1 июля 2020 года. Правда, по ходу дела саму схему изменили, внеся важное уточнение: дорогому CDT-тесту будут подвергать лишь водителей, у которых есть признаки алкоголизма. Аналогично — с тестами на наркотики и психотропы. В принципе, такой же подход действовал и до всей чехарды с медосмотром, то есть изменения получились формальными.

Затем вступление в силу этих изменений перенесли на 1 января 2021 года. Не исключено, что итогом всей возни станет более пристальное внимание к хроническим алкоголикам за рулём, чему наверняка способствует авария актёра Михаила Ефремова.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ГБО: теперь скидка 90% на установку

Техосмотр отложили до весны

Летом 2020 года должна была начаться реформа системы техосмотра, возвращающая его из небытия. Реформа предполагала целый спектр мер, например, крупные штрафы и даже уголовную ответственность для нечистоплотных операторов техосмотра, а для водителей — штрафы в 2000 рублей за каждый день езды без диагностической карты. Что важно, эти штрафы предполагалось назначать с помощью камер видеофиксации, то есть суммарные размеры штрафов могли быть заоблачными: до 60 тысяч рублей за месяц езды без техосмотра.

Но ситуация с коронавирусом внесла коррективы, и уже весной стало ясно, что начинать реформу в ближайшие месяцы — значит, обречь её на провал. С одной стороны, автомобилисты и так были напряжены из-за кризиса, а бизнес жаловался на убытки, с другой — неясно было, как будут работать пункты техосмотра. Поэтому сроки реформы сместили на 1 марта 2021 года.

Почему опасны «каникулы для техосмотра»

Есть ещё одно послабление: страховщикам разрешили продавать полисы без предъявления диагностических карт — это правило действует до конца сентября. То есть на время пандемии техосмотр «как бы отменён».

Но есть подвох: в законе прописана обязанность автовладельца пройти техосмотр в течение месяца после снятия ограничений (или через месяц после 30 сентября) — и предъявить диагностическую карту страховщику. Большинство автомобилистов, которые воспользуются поблажкой, потом или не захотят, или забудут получить карту и везти её страховщику. А на этот случай в законе есть важная оговорка: страховщик может предъявить клиенту регресс, то есть взыскать с него сумму выплат.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  7 вещей в автомобиле, от которых производители начинают избавляться

На практике это будет выглядеть так: клиент, оформивший полис, скажем, в июне 2020 года без прохождения техосмотра, попадает в ДТП по своей вине в декабре 2020 года. Страховщик выплачивает сумму потерпевшей стороне, и вроде бы всё хорошо. Но через год или два (сроки давности это позволяют) автомобилисту приходит требование компенсировать страховой всю выплаченную сумму. В случае отказа сделать это добровольно страховщик взыщет деньги через суд.

Поэтому, оформляя ОСАГО, лучше не пользоваться поблажкой и оформлять диагностическую карту сразу. Сегодня это несложно.

Драконовские штрафы за скорость отменены

Ещё в начале 2020 года ожесточённые дискуссии вызвала предлагаемая Минюстом новая редакция КоАП. Она предполагала ужесточение ряда штрафов до абсурдных величин, например, за превышение скорости на 20+ км/час — с 500 до 3000 рублей. Аналогично дорожала езда с тонировкой, плюс к этому вводилась бальная система наказаний (лишение прав за множественные грубые нарушения). А вишенкой на торте была возможная конфискация автомобиля за повторную пьяную езду.

Но ещё до начала пандемии реформу в её первоначальном виде завернули по причине ее радикальности, а уже в разгар режима самоизоляции власти смягчили риторику. В апреле Минюст согласился не повышать штрафы для водителей, и сосредоточиться на других изменениях КоАП.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как часто все-таки надо менять масло

Впрочем, от самой реформы не отказались — и к осени ситуация может поменяться снова.

ОСАГО подорожает для нарушителей

Не состоялась и жёсткая реформа ОСАГО. Первоначальный вариант, который обсуждался осенью прошлого года, в конце концов, отменили. Он в числе прочего предполагал рост лимита выплат с 500 тысяч до 2 млн. рублей, а как следствие — возможность поднять стоимость страховки на 30%. Были в нём и полезные идеи, например, отказ от территориального коэффициента.

Поэтому в конце лета нас ждёт «мягкая» реформа ОСАГО: страховка станет дороже, но только для нарушителей ПДД. В зачёт будут идти не все проступки, а лишь грубые нарушения (встречка, красный свет и т. п.), выявленные инспектором ГИБДД. Последняя оговорка означает, что штрафы с камер учитываться не будут.

Насколько подорожает страховка? Это будет зависеть от страховой компании: новый закон об ОСАГО разрешает ей поднять базовый тариф для нарушителя, но в пределах лимита, который действует сейчас (4,9 тысячи рублей).

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь