Популярные вопросы о зимних шинах

0
19

 

Популярные вопросы о зимних шинах

Пора ли переобуваться? Да, уже пора: к ноябрю погода становится неустойчивой, и даже если днём сухо и солнечно, по ночам случаются заморозки. Мы собрали частые вопросы о выборе зимней резины и особенностях езды на ней. Делитесь мнением в комментариях.

Сильно ли изнашивается зимняя резина при езде по асфальту?

Она изнашивается, но не так драматично, как считают некоторые. Скорее, она не любит высоких температур, поэтому если воздух прогрелся, допустим, до +15, не нужно увлекаться скоростью. У шипованной резины есть риск перегреть шипы, что до фрикционной — она сама по себе мягче, поэтому в тёплую погоду изнашивается интенсивнее. Езду по мёрзлому асфальту зимняя резина переносит неплохо, ведь и зимой большую часть времени горожане ездят по тверди.

Нужен ли знак «Ш»?

Нет, его окончательно изъяли из ПДД два года назад. Он оставался в тексте правил в статусе «рудимента» с советских времён, когда зимнюю шипованную резину могли позволить себе немногие. Сейчас такой проблемы нет.

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет, но скоро появится: в новой редакции Правил, которую подготовило МВД, несезонная резина попала в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию. Зимние шины должны стоять на машине с декабря по февраль, а регионы могут расширить этот период отдельным распоряжением. Штраф по умолчанию — 500 рублей, со временем ожидается появление специальной статьи КоАП. Неоднократно обсуждалась идея штрафа 2000 рублей за несезонную резину.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Почему 15-летний Прадо в любом случае лучше нового Патриота

Как понять, что зимнюю резину пора обновлять?

По глубине протектора, которая должна составлять не менее 4 мм. Летняя резина с помощью канавок отводит воду, зимняя — ещё и слякоть, мокрый снег и так далее. При остановке с 50 км/час износ резины на 1 мм добавляет тормозному пути примерно корпус автомобиля.

В случае с шипованной резиной критерием является число «живых» шипов. Впрочем, выпадение их небольшого количества не является показанием к срочной замене: нужно просто иметь в виду некоторое снижение сцепных свойств на чистом льду.

Есть ли всесезонные типы резины?

Формально есть. В нормативах они обозначаются индексом M+S, что допускает эксплуатацию как летом, так и зимой. Однако подобная резина создана в основном для внедорожников, кроссоверов, иногда — коммерческой техники. Её свойства в любом случае компромиссны, то есть на льду и снеге специализированная зимняя резина всё равно эффективней.

Что лучше: шипы или «липучка»?

Если кратко, выбирайте любой тип резины, главное, чтобы она была зимней.

Шипованная резина хорошо работает на льду (особенно талом), и, вопреки предубеждением, неплохо держит асфальт — теория о том, что «шипы скользят, как салазки» не подтверждается многочисленными шинными тестами. Но в сильный мороз у нешипованной резины бывает преимущество даже на льду, хотя и не слишком весомое.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Идеальные подержанные машины для водителей-новичков и студентов

Шипованная резина более универсальна: её сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Многие опросы и рейтинги продаж показывают, что большинство россиян голосуют всё же за «шип». Но жители мегаполисов часто выбирают и фрикционную резину, потому что она тише и чуть экономичней.

Если вы начали водить недавно и сомневаетесь, начните с шипованной резины.

Некоторые выбирают на зиму другой типоразмер шин. Зачем?

Автомобили допускают установку шин разной размерности (указана в инструкции), например, для Lada Vesta годятся шины 195/55 R16 или 184/65 R15. На зиму иногда выбирают шины меньшей размерности, и основных причин три: они дешевле, лучше амортизируют неровности, а за счёт более узкого протектора обеспечивают чуть лучшее сцепление на плохих покрытиях (снег, микст). Но главный фактор — всё же цена.

В чем разница шиномонтажа «обычных» шин от ассиметричных и направленных?

Шины с таким типом рисунка требуют внимательности при установке колеса на машину. У направленных нужно соблюдать направление вращения — оно указано стрелочкой на боковине. У ассиметричных важно не путать наружную (Outside) и внутреннюю сторону. Обозначения также на боковине.

Нужно ли обкатывать зимнюю резину?

Да, и более тщательно, чем летнюю, особенно если речь идёт о шипованном типе. Первые 800−1000 километров нужно проехать в щадящем режиме, без скоростных подвигов и экстренных торможений. Впрочем, резкости не любит и обкатанная резина, так что спортивный стиль езды на твёрдых покрытиях ей противопоказан в принципе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  9 вещей, которые делают машину неликвидной

Я храню зимнюю резину на дисках. Нужна ли балансировка?

Да, желательна. Бывает, отпадают грузы или шина меняет форму в процессе хранения. Разбалансированное колесо даёт вибрации при езде с большой скоростью. Кстати, перед балансировкой невредно вытащить из протектора набившиеся камни: в широких канавках зимней резины они застревают охотно.

Можно ли использовать на разных колёсах разные типы резины?

Нет, это просто опасно. Не важно, идёт ли речь о разном типе шин или разной степени износа, в зимних условиях необходимы равномерные сцепные свойства. Зимой гораздо выше риск сноса или заноса, а «разношинница» провоцирует нежелательные скольжения.

В шиномонтаже предлагают закачать азот. Стоит ли?

В целом, нет. В теории, накачка азотом снижает старение резины и утечки газа через поры, но шины в России просто не живут столько, чтобы вы почувствовали разницу.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь