«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом»»

0
37

Основатели компании Илья Стюарт, Мурад Османн и Павел Буря отмечают 10-летие

«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом»»

На Мураде: СМОКИНГ И СОРОЧКА, Giorgio Armani; ЛОФЕРЫ, Saint Laurent; ЧАСЫ AGASSIZ, Longines (РОЗОВОЕЗОЛОТО); БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦО (здесьидалее) — СОБСТВЕННОСТЬ МУРАДА. На Илье: СМОКИНГ, Ermenegildo Zegna; СОРОЧКА, Ralph Lauren; ЛОФЕРЫ, Lanvin; ЧАСЫ THE LONGINES ELEGANT COLLECTION, Longines (РОЗОВОЕ ЗОЛОТО); БРАСЛЕТЫ И КОЛЬЦО (здесь и далее) — СОБСТВЕННОСТЬ ИЛЬИ. На Павле: СМОКИНГ И ТУФЛИ, Bottega Veneta; СОРОЧКА, Dolce & Gabbana

В 2021-м студия Hype Film планирует отметить 10-летие как минимум пятью премьерами, о которых будут говорить не только в России, но и в мире. Harper’s BAZAAR первым поздравил партнеров — основателей компании Илью Стюарта, Мурада Османна и Павла Бурю, а заодно расспросил об искусстве, коммерции и всем, что между.

Расскажите, с чего все начиналось 10 лет назад.

Илья Стюарт: На самом деле нам чуть больше: мы с Мурадом давние и близкие друзья и работать вместе стали еще до того, как в 2011-м официально зарегистрировали студию. Но группе компаний, в которую вырос Hype за это время, действительно исполняется 10 лет. Тогда Hype состоял, по сути, из меня и Мурада, а теперь это полноценный бизнес с командой более чем из 40 человек.

Мурад Османн: Начинали со съемок музыкальных видео, потом ушли в рекламу, хотя на старте не очень хотели этим заниматься. Но на клипах много не заработаешь. Так постепенно появилось и кинопродюсирование, и производство рекламы, и менеджмент талантов, и диджитал-продакшен. Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом». (Все смеются.) За 10 лет в это слово успели вложить немного другой смысл, в чем-то даже негативный. И те, кто сейчас сталкивается с нами впервые, наверное, думают: «Ну ребят, никакой фантазии».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пон Чжун Хо возглавит жюри Венецианского кинофестиваля в 2021 году

«УЖЕ ПОТОМ
 Я ПРОЧИТАЛ, ЧТО,
 ПО СТАТИСТИКЕ, ПОПАСТЬ В ПРОГРАММУ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ПОСТУПИТЬ В ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». Илья Стюарт

«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом»»

ПОЛО, Ermenegildo Zegna; БРЮКИ, Gucci

Павел, а когда вы присоединились к компании?

Павел Буря: Мы познакомились в 2017-м на съемках «Лета» Кирилла Серебренникова и сразу после договорились объединить усилия. А вообще в кино я оказался только в 2016-м, когда развелся и понял, что меня больше ничего не держит и я могу заняться тем, о чем мечтал с детства.

Хотели стать актером?

ПБ: Не совсем. Я жил на Дальнем Востоке, и в возрасте четырех-пяти лет мама с папой на санках привезли меня в кинотеатр города Свободного. Я плохо понимал, что происходит: была зима, много снега, мороз. Казалось, мы приехали в гости на чей-то день рождения. В зале все громко разговаривали, а потом погас свет, загорелся экран и люди затихли. Такое я видел только на юбилее дедушки: когда он вставал и что-то рассказывал, все молчали. С того момента меня стали водить туда постоянно.

Когда Hype из перспективного стартапа превратился в бизнес?

МО: С точки зрения рекламного рынка это был небыстрый процесс, потому что какое-то время нас воспринимали как небольшую хипстерскую компанию — и это нужно было преодолевать. Одним из первых важных проектов стала кампания Наоми Кэмпбелл и «Легенды Цветного», потом появились Nike, Google и другие, кто нам поверил.

А с точки зрения большого кино?

ИС: Я впервые понял, что хочу заниматься этим делом всю жизнь, на съемках «Ученика» Кирилла Серебренникова — еще до того, как фильм отобрали в программу Каннского фестиваля. Уже потом я где-то прочитал, что, по статистике, попасть в нее сложнее, чем поступить в Гарвардский университет.

«САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО МЫ НАЗВАЛИ СЕБЯ HYPE FILM ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК HYPE СТАЛ «ХАЙПОМ». Мурад Османн

«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом»»

СОРОЧКА И ЖИЛЕТ, Dior

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Продолжение «Секса в большом городе» должно было стать... подкастом

Какие проекты у вас сейчас в актив- ной работе?

ИС: На разных стадиях около 30 фильмов. Если говорить о тех, премьеры которых случатся в ближайшем будущем, это в первую очередь «Петровы в гриппе» Кирилла Семеновича. Это картина «Родные» (с 11 февраля), придуманная Жорой Крыжовниковым и Алексеем Казаковым. Это полнометражный дебют Ладо Кватании «Казнь». И конечно, «Уроки фарси» (с 25 марта) Вадима Перельмана, которые в прошлом году мы представили на фестивале в Берлине, и драма Моны Фастволд «Мир грядущий», показанная в сентябре в Венеции и отобранная в конкурс «Сандэнса».

Эта лента стала вашей самой крупной на сегодня международной копродукцией. Вы продюсировали ее вместе с Кейси Аффлеком, Маргаретой Байлу из команды «Назови меня своим именем», Памелой Коффлер, работавшей над «Темными водами» и «Колетт». В главной роли — Ванесса Кирби.​ Как собралась такая команда?

ИС: Благодаря фестивальным успехам фильмов Кирилла Серебренникова мы достаточно давно интегрировались в международный кинорынок. Часто встречаемся с коллегами из Америки, Франции, Италии, обсуждали общие проекты. Прочитав сценарий «Мира грядущего» и посмотрев предыдущую работу Моны, «Лунатик», посчитали важным быть причастными к этой истории. Нехватка яркого материала и режиссеров касается кинопрофессионалов вне зависимости от места жительства, поэтому в проекте участвовал такой мощный состав.

«НАША СТРАТЕГИЯ — СОВМЕЩАТЬ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ, С ЧИСТЫМ ИСКУССТВОМ». Павел Буря

«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом»»

ТРЕНЧ, Trussardi; ВОДОЛАЗКА, Dolce & Gabbana; ЧАСЫ RECORD COLLECTION, Longines (СТАЛЬ, РОЗОВОЕ ЗОЛОТО)

Параллельно в России вы запускаете народную комедию «Родные». Как она вписывается в авторско-фестивальную фильмографию Hype?

ПБ: Наша стратегия — совмещать проекты, которые зарабатывают деньги и обеспечивают компанию, с чистым искусством. Благодаря последним мы можем открывать новых художников, но экономическую составляющую бизнеса никто не отменял. А «Родных» придумали лучшие в своем роде авторы Жора и Алексей. В том числе и поэтому за нами пошла такая команда актеров — Ирина Пегова, Сергей Бурунов, Сергей Шакуров, Анна Уколова… Да, в фильме случится кинодебют Монеточки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  5 старых рождественских фильмов, которые подарят новогоднее настроение

Раз уж речь зашла о поиске баланса между коммерцией и искусством в кино — насколько работа продюсера творческая?

МО: Очень, иначе мы бы этим не занимались. Это человек, который должен уметь делать много разных вещей. И этому не всегда можно научиться в университетах. Одни из лучших американских продюсеров имеют совсем непрофильное образование, но обладают главным — совокупностью личных качеств, которые помогают тебе лидировать. Я сам в Imperial College London учился на инженера.

Понимаю, что говорить о планах сейчас бессмысленно, но, может быть, за 10 лет у Hype сформулировалась миссия?

ИС: Мы все время находимся в поиске новых имен. И в этом я вижу нашу миссию в том числе — помогать индустрии и вместе с ней расти. Эта мысль складывалась у меня в голове постепенно. А совсем недавно я заметил, что и моя почта, и почта коллег переполнена резюме молодых начинающих ребят, которые хотят у нас работать. Если к нам стремится такое количество мечтающих связать свою жизнь с кино, значит, мы все делаем правильно.

«Самое забавное, что мы назвали себя Hype Film задолго до того, как hype стал «хайпом»»

На Илье: ПИДЖАК, СОРОЧКА, ГАЛСТУК, БРЮКИ И КРОССОВКИ, Prada. На Мураде: ПИДЖАК, СОРОЧКА, ГАЛСТУК, БРЮКИ И КРОССОВКИ, Prada

Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Интервью: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ

ВИЗАЖИСТ ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА ДЛЯ @ORIBE_RUSSIA; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА КИРИЛЛ ЛЕНЕВ; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА АЛЕКСАНДР ФИЛИМОНОВ- ВОЛКОВ@КОМЕТА; АССИСТЕНТ ВИЗАЖИСТА АЛЕКСАНДРА ДМИТРИЕВА; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь